Клуб любителей пород Джек Рассел терьер и Парсон Рассел терьер

Форум

Главная /
Начало - Опросы - Регистрация - Ответить - Поиск - Статистика - Мобильная версия - 
ДЖЕК РАССЕЛ ТЕРЬЕР и ПАРСОН РАССЕЛ ТЕРЬЕР. Форум / Дрессировка /
Мотивация собаки во время дрессировки
Вниз
Страница  Страница 2 из 2:  « Назад  1  2
Автор Сообщение
Bella
Участник
Austria
Сообщений: 1454

Фото: 5 
#31 Дата: 8 Ноя 2011 12:10


Butters and Ammi:
Release command - просто говорит "Okey" - поощрительная командф-маркер, обозначающая, что упражнение выполнено (можно прекращать его выполнение) и вознаграждение последует после этого маркера уже полюбас.Reassurance command - говорит время от времени "good boy" - промежуточный мостик-сигнал, обозначающий, что вознаграждение последует, если соба будет продолжать выполнение упражнения в том же духе.

а на уроках подробно объясняют, как собаку приучить к этим маркерам и "полумаркерам"?


Butters and Ammi:
вообще это конечно лучше видеть :)

ну я вся в замешательстве: что , реально стОят эти уроки этих больших (для меня по крайней мере) денег? ну , что мне, раззориться что ли?

__________________
Белкины альбомы: http://fotki.yandex.ru/users/yana-schreiber/album/82950/


Butters and Ammi
Участник
Сообщений: 455
#32 Дата: 8 Ноя 2011 15:05


Bella
как приучить не объясняют. объясняют суть, что есть первичное поощрение (еда/игра), есть вторичное - release command. если пользуются только первичным поощрением, то соба ждет каждую секунду именно его и портит исполнение упражнения (заглядывает в карман или сумку). если же пользуются маркером, то упражнение доделывается до конца, дается маркер и после этого первичное поощрение и соба в сумку во время упражнения не заглядывает никогда.

и просто показано как это работает, когда сказать No, когда Ok, когда Good girl.

соба приучается-то быстро :) сама только в пятницу диски получила. тока смотреть начала. вчера первый раз так занималась со щеном - щен все время хвостом махал, даже когда я "нет" говорила. короче, нам понравилось.

Вы поищите по немецким сайтов, может найти еще троих людей и купить 4 диска (каждому по диску) и меняться смотреть. Пиратские российские тоже скорее всего нормальные, но я пиратство просто не хочу поддерживать, поэтому оригинальные стараюсь всегда покупать.
Может кто-нибудь в Германии даст посмотреть, может у вашего инструктора есть это видео - оно же довольно популярно, как я понимаю.

Но пока как я понимаю это видео не про контакт, а именно про бесконфликтный процесс обучения. типа никогда не принуждать щена при обучении к выполнению, пусть сам додумается за что его поощряют. не наказывать собаку если выполнила не правильно. если наказывать за неисполнение команды (дергать поводок, например), то соба будет саму команду ассоциировать с болью и дискомфортом и исполнять нежелательно. ну и все в таком стиле. я пока всего 40 минут от первого диска посмотрела :) болше 10-20 минут в день пока не могу себя заставить смотреть. у меня перегруз возникает, хотя вроде бы ничего сложного.

Butters and Ammi
Участник
Сообщений: 455
#33 Дата: 8 Ноя 2011 15:08


Bella
на мой взгляд диски своих денег стоит. я рада, что купила.

Bella
Участник
Austria
Сообщений: 1454

Фото: 5 
#34 Дата: 8 Ноя 2011 16:04


Butters and Ammi:
и портит исполнение упражнения (заглядывает в карман или сумку).

я бы хотела увидить в Белке ТАКУЮ мотивацию, чтобы она в течении всего занятия заглядывала в карман или сумку. Даже с наивкуснейшими вкусняхами, долго ее внимание не удержать. Мне кажется (или это я только наивно так полагаю), что если есть хороший контакт, если хозяин может замотивировать собаку, то вообще любой метод тренировки хорош и действенен.

сегодня ездили на площадку в школу - только играть. В итоге отыграли прим. 15 минут, с перепадами натроения и сменой 3-х игрушек, т.к. удержать внимание одной игрушкой больше 3-5 минут невозможно. Начинается обычное "торможение", разнюхивание газона и т.п. Прешли на площадку со снарядами - там повеселее немного побегали-попрыгали, но тоже с периодическими "нюхалками".

Butters and Ammi:
никогда не принуждать щена при обучении к выполнению, пусть сам додумается за что его поощряют. не наказывать собаку если выполнила не правильно. если наказывать за неисполнение команды (дергать поводок, например), то соба будет саму команду ассоциировать с болью и дискомфортом и исполнять нежелательно.

вот я поначалу только так и работала с Белкой - никаких наказаний , при неправильном выполнении либо "нет" и/или повтор команды до момента, пока все же выполнит. Но с учетом слабой мотивации, мы так далеко не продвинулись. После грандиозного провала на нашем первом турнире (а мне то казалось, что мы очень даже ничего себе натренированы, ведь на экзамене 90 баллов получили из 100), я стала прислушиваться к нашим тренерам, проповедующим "традиционные" методы : рывки поводков, при отставании (нпр. при команде "рядом") и поощрение словом-лакомством-игрой при ускорении темпа в нужном направлении.
Стала и я тоже дергать поводок. Стала ругаться и запрещать нюхать на площадке во время занятия. Самой от себя противно. Но, Белка стала ходить лушче, хотя все равно плохо для того уровня на который мы собираемся сдавать экзамен через неделю. Мотивация, естественно, от таких неприятных контактов (подергушек и руганий за нюханье газона) только еще ослабла.

Butters and Ammi:
на мой взгляд диски своих денег стоит. я рада, что купила.

я подумаю еще , покопаю в интернете инфо про систему этого Балабанова. Соблазнов много: системы с кликером, система Экарда Линдта, Сюзан Гаррет, Балабанов вот этот и еще куча всех-всех. Все дают хорошие результаты. Нужно понять, что же подходит именно нашей паре "человек-собака"...

__________________
Белкины альбомы: http://fotki.yandex.ru/users/yana-schreiber/album/82950/


Butters and Ammi
Участник
Сообщений: 455
#35 Дата: 9 Ноя 2011 10:41


Bella
вот эту тему какое-то время назад я с интересом читала
http://varthof.borda.ru/?1-0-0-00000907-000-0-0

Bella
Участник
Austria
Сообщений: 1454

Фото: 5 
#36 Дата: 9 Ноя 2011 10:42


вот еще интересная статья с того же сайта www.dogschool.
Как правильно поощрять собаку

Опубликовано Varvara в Чт, 2008-02-28 00:03


©В.Большакова http://dogschool.ru

То, без чего нельзя дрессировать собаку – ее внимание и заинтересованность. Как же их добиться?

Первое, о чем почему-то частенько забывают дрессировщики – это что собака им ничего НЕ ДОЛЖНА. Если вы записаны в ее документах как владелец, абсолютно не означает, что собака будет вас слушаться априори. Собака – животное, со своими инстинктами и законами, и за голую идею работать не обязана – это противоестественно для всех животных, кроме, пожалуй, человека. Поэтому при дрессировке собаки необходимо хотя бы представлять, какими ее особенностями мы можем пользоваться.

Все действия организма в природе так или иначе биологически обоснованы (или были обоснованы когда-то). Все они направлены на удовлетворение нужд организма или вида в целом. Вот этим-то мы и пользуемся при дрессировке.

Потребностей существует столько же, сколько и попыток их классифицировать. Наиболее удачной считается классификация известного российского ученого П.В. Симонова, который разделил потребности на 3 основные группы:

1. Потребности жизнеобеспечения (витальные потребности) направлены на сохранение организма. К ним относят пищевую, питьевую, оборонительную потребности, потребность в сне, двигательной нагрузке, положительных ощущениях и тому подобное. Неудовлетворение какой-либо витальной потребности ведет к гибели животного.
2. Зоосоциальные потребности обеспечивают сосуществование животного с другими животными и способствуют не только сохранению индивидуума, но и сохранению вида. Различают половые, родительские, территориальные потребности, а также потребность в группе и формировании групповых иерархических взаимоотношений. Зоосоциальные потребности для своей реализации требуют участия социальных партнеров своего или другого вида.
3. Потребности саморазвития ориентированы на будущее и их значение заключается в подготовке организма к возможным условиям существования. К потребностям саморазвития относят потребность в свободе, имитационную (подражательную) потребность, потребность в игре, потребность в новой информации и др.

Круг потребностей, а также некоторые способы их удовлетворения заложены в генетической программе животного. Иногда отмечается преобладание какой-либо потребности над другими в силу наследственных причин или в результате соответствующего воспитания.

В соответствии с потребностями находится мотивация – модное в последнее время слово при описании методов дрессировки. Мотивация - совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих к деятельности и придающих этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Используя это состояние и удовлетворяя потребность, вызвавшую ее, мы и дрессируем собак, предлагая им то или иное поощрение.

Мы здесь рассматриваем только положительное подкрепление, поскольку применение всех других видов подкреплений и наказания требует квалифицированного подхода.
Виды положительного подкрепления.

В одной из школ дрессировки существует такое понятие, как «четырехлистный клевер», где каждый листок – один из видов поощрения. Там предлагается даже перед началом обучения проводить следующий тест:

На расстоянии нескольких метров от собаки раскладываются в ряд: мячик, миска с кормом, игрушка для перетягивания и садится хозяин. Инструктор отпускает собаку, и по тому, куда она подойдет в первую очередь, определяется приоритетный вид поощрения. Затем его убирают, собаку вновь отводят в сторону и отпускают. Таким образом выстраивается иерархия поощрительных предметов для данной собаки. При этом в дрессировке используются все четыре вида в порядке убывания. Т.е., когда собака выполнит требуемое действие, она получает (к примеру) лакомство, мячик, оглаживание, а затем играет в «потягушки». Можно найти много аргументов за и против такой методики и способа тестирования, но... Попробуйте!

ПИЩА.

Самое распространенное поощрение, и в большинстве случаев совершенно незаменимое. Главное условие – собака должна быть готова продать душу за него. Отговорки, что «она у меня не пищевик», «она есть не любит», как правило, показатель лени хозяина. Как-то я стояла в группе свеженабранных владельцев собак, и мне несколько человек одновременно рассказывали, что у них собаки «за кусок работать не будут». При этом их собаки толклись вокруг меня и пытались получить тушеные почки, которыми я угощала свою собаку. Да, собака может не работать за кусок сухого корма или даже за мясо. А за глоток кефира? За ВАШ бутерброд, который вы откусите у нее на глазах? За мясные субпродукты? Проявите фантазию. Кстати, проверьте упитанность вашей собаки – может быть, она не любит есть, потому что заплыла жиром? Тогда посадите ее на диету и убьете таким образом двух зайцев сразу – повысите заинтересованность собаки в зарабатывании еды и улучшите ее здоровье.

Вид и количество. Если у вас нет исключительных проблем с подбором лакомства, то хорошо работают сыр или сосиски. Резать их надо мелкими кусками, в зависимости от размера собаки. Главное условие – они должны легко и быстро проглатываться. Надо найти баланс – собака не должна долго стоять и жевать или грызть каждый кусок, но должна все же заметить, что ей дали вкусненькое. Количество кусочков – чем больше, тем лучше. Если останется после прогулки или занятия, положите в холодильник или морозилку до следующего раза, ничего страшного. Гораздо хуже, если оно кончится посреди занятия или в критической для собаки ситуации.

Как давать. Давать лакомство лучше с открытой ладони, как и лошадям, чтобы не пострадали пальцы (хотя некоторые активные собаки умудряются и ладонь прихватывать, тогда заведите перчатки). При этом надо понимать, что лакомство для собаки – та же добыча. Видели вы в природе, чтобы зайцы или мыши сами прыгали в пасть? Нет, обычно, наоборот, приходится прыгать за ними. Поэтому попробуйте сделать так, чтобы лакомство доставалось собаке не так-то просто. Приподнимите руку повыше, чтобы ей пришлось встать «на цыпочки» или чуть приподняться на задних лапах, чтобы дотянуться (только не переусердствуйте). Некоторые собаки любят сами выкапывать кусочки в пакете или в сумке, но надо сделать так, чтобы она не могла съесть сразу много. Или заставьте ее погнаться за лакомством, сделав один-два шага назад. Если же вам нужно, чтобы собака после получения лакомства сохранила прежнее положение для продолжения работы – тогда кладите кусочек прямо в пасть, чтобы ей не пришлось сдвигаться с места, наклоняться или приподниматься. Но не злоупотребляйте таким способом поощрения, поскольку он не обладает высокой ценностью для собаки.

В период плотных тренировок или когда вы занимаетесь с собакой один-два раза в день, уменьшите основной рацион или полностью перенесите кормление на занятия. Тогда еда приобретает для собаки еще большую ценность - ведь она достается трудом, а не просто так. Через некоторое время дрессировки собаки начинают с удовольствием есть даже то, от чего они всегда отказывались - если это им дали за работу. И при этом с отвращением отвернутся, если им предложить то же самое дома «за бесплатно». Но это происходит только когда социальные факторы становятся для собаки не менее важны, чем витальные.

Для обучения большинству навыков удобнее, если собака работает за кусок, а не за игрушку, потому что ей проще объяснить движения, когда она следует за рукой с лакомством. Кроме того, чересчур активные собаки, которые перевозбуждаются при работе за игрушку, работают спокойнее за лакомство. В кликер-дрессировке начинать лучше тоже с работы за еду, а потом уже можно переходить и на подкрепление щелчка игрушкой (особенно при переходе на этот метод с собакой, которую раньше обучали по-другому).

Когда давать. При использовании традиционных методов кусок лакомства надо доставлять собаке НЕМЕДЛЕННО по принятии ей требуемого положения или окончания выдержки. Кликер позволяет более свободно обращаться со временем дачи куска, поскольку нужное поведение отмечается условным сигналом, а что происходит после него (изменение положения собакой и поиски кусочка в кармане), уже не имеет значения.

Игрушка.

Игра – лучший способ подружиться с собакой и установить с ней тесный контакт. Даже если вы регулярно занимаетесь с ней – ничто не заменит игру с любимым хозяином. Есть несколько видов игр с использованием игрушек.

1.Мячик. Многим собакам нравится гоняться за мячиком, причем одним нравится приносить его обратно и дожидаться следующего броска, другим интересен сам процесс погони, а догнав его, собаки теряют интерес. Отдельную категорию составляют собаки, которые любую игрушку уносят и жадничают с ней в отдалении. Для обычных игр с собакой подойдет любой мячик, только следите, чтобы он был не слишком маленький и собака не могла бы им подавиться. Можно иметь несколько мячиков, чтобы привлечь вторым внимание собаки, когда она поймает первый.

Для занятий лучше подходит мячик на веревке. Им удобнее манипулировать, его можно использовать около дороги, не выпуская при этом веревочку из рук, им можно играть и в «потягушки». Поучите собаку ловить его, когда вы бросаете его с небольшого расстояния (25-40 см) прямо ей в пасть. Тогда она должна делать движение, напоминающее поимку мухи. Бросайте мячик не с размаху, а коротким и почти незаметным движением кисти руки, как будто брызгаете водой, резко растопыривая пальцы. Если вы поощряете собаку мячиком, не бросайте его далеко – для нее важен сам момент его поимки, а не погоня на километр по пересеченной местности.

2. Игрушка для перетягивания. Это может быть что угодно – жгутик, косичка из полосок ткани, канаты, которые продаются в зоомагазинах. Надо понимать, что эта игра основана на борьбе, и если вы не уверены в абсолютном подчинении собаки, то лучше начинать эти игры под присмотром инструктора или не начинать вовсе. Азартные собаки, не слишком уважающие хозяина, могут заиграться и начать бороться с ним уже всерьез.

Хорошо, если собака отдает игрушку по команде. Для этого либо по команде «Дай» предлагайте ей кусочек лакомства в обмен, либо нажимайте на челюсти так, чтобы она разжала их. Следите при этом, чтобы не отбить интерес чрезмерной жесткостью у мягкой и не очень заинтересованной собаки, и чтобы не выказать излишнюю слабость перед жесткой, склонной к агрессии и неподчинению собакой (но надо понимать, что и идти на открытый конфликт надо только в крайнем случае, не следует самоутверждаться без нужды).

Игрушки важны и ценны, если они не доступны в любой момент по желанию, а выдаются из рук хозяина и забираются им же. Игра должна контролироваться вами – «я разрешаю поиграть, и я же решаю, когда заканчивать». Пусть у собаки будут игрушки в свободном доступе – но другие, которыми она может поиграть сама, пожалуйста. Но самые любимые и главные игрушки – из ваших рук.

Для некоторых собак, у которых нет проблем с общим послушанием, но которым надо повысить заинтересованность в работе, возможен и такой вариант – пусть получит игрушку и жадничает, если хочет. Ваша задача тогда – бегать за ней и жалобно просить отдать. Главное, чтобы вы могли прекратить игру, когда это понадобится. Не надо бояться, что это скажется на подносе предмета по команде (апортировке).

ОГЛАЖИВАНИЕ.

Само по себе редко является поощрением, но обязательно должно использоваться вместе со всеми остальными видами. Во-первых, это вносит необходимый социальный компонент в поощрение. Во-вторых, физический контакт для собаки не менее важен, чем все остальное. В-третьих, в ринге на соревнованиях или испытаниях запрещено использование еды и игрушек, а вот гладить собаку можно. Если же вы ее только там и гладите, это не будет для нее поощрением во время выступления, а может еще больше нервировать – никогда не гладили, а тут начали, «Мамочки, значит, все очень серьезно». Поэтому приучайте себя и собаку к поглаживанию после выполненной команды – в момент или сразу после получения ей основного поощрения. Помните, что короткие резкие движения или похлопывания возбуждают собаку, а широкие спокойные оглаживания – успокаивают, поэтому вы сможете корректировать состояние собаки, когда это надо.

ДОБРОЕ СЛОВО.

Последний пункт, играющий далеко не последнюю роль. Слово можно использовать очень по-разному – и как аналог кликера, и как сигнал окончания работы, и как подсказку («горячо-холодно»). Огромное значение имеет интонация, именно она объясняет собаке – сейчас после слова «Хорошо» можно подпрыгнуть и побежать радоваться, а вот сейчас это – «Хорошо, продолжай в том же духе». Если вы выбираете голосовой маркер, заменяющий щелчок кликера, постарайтесь, чтобы он был коротким и не использовался вами в обычной жизни (хорошо работает короткое «хоп!», например). Помните в этом случае, что маркер нуждается в таком же «переводе» собаке, как и щелчок, чтобы она начала понимать, что он означает.

ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ.


Это самое важное поощрение, которое участвует в воспитании собаки незаметно (и обычно неприятно) для нас. Собака учится самоподкрепляться тем, что нюхает что-то интересное, ест что-то вкусное с помойки и т.д. Но и этот вид поощрения можно использовать в дрессировке. Как? Читайте в этом разделе. А на первом и самом важном этапе воспитания щенка задача владельца – стать интереснее окружающей среды.

ВАРИАБЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ ПОДКРЕПЛЕНИЯ.

Через некоторое время занятий можно начинать подкреплять уже хорошо знакомые собаке команды не каждый раз, а в случайном режиме, чтобы она не знала, в какой момент будет поощрение. Для большинства собак это увеличивает заинтересованность, но некоторые нежные особи, не получив поощрения, считают, что ошиблись и расстраиваются, так что режим должен подбираться индивидуально.

Когда прекращать поощрение. НИКОГДА. Нужное поведение можно подкреплять изредка, но надежда должна быть у собаки всегда. Часто именно это причина того, что собака вдруг перестает выполнять какую-либо команду. Хозяин посчитал, что она «и так уже ее знает», и расслабился. А собака – биологический организм, который делает то, что целесообразно. Если выполнение каких-то действий не подкрепляется, это становится пустой тратой энергии, которую надо что? Беречь. Это витальная потребность организма. Поэтому прекращать поощрение полностью нельзя никогда.

__________________
Белкины альбомы: http://fotki.yandex.ru/users/yana-schreiber/album/82950/


Bella
Участник
Austria
Сообщений: 1454

Фото: 5 
#37 Дата: 9 Ноя 2011 10:55


Butters and Ammi:
Bellaвот эту тему какое-то время назад я с интересом читала

оооогроооомное спасибо за ссылку.

я только начала читать - ХОХОТАЮ АЖ ДО СЛЕЗ. Такое впечатление, что автор не свою историю рассказывает, а подглядел за нами с Белкой. Все точно так же (ну, разве кроме принесения и отдавания игрушек - у нас с этим проблем нет).

вот это точно одна из наших прогулок "...Пробовала выйти на улицу и просто стоять... она тоже сидит... слушает звуки природы, смотрит в разные стороны... так стоять можно до бесконечности... играть она не зовет, заниматься за вкусняшку тоже не зовет... вообще не нужна я ей...
если ее с поводка отпустить, то дубет бегать вокруг и заниматься своими делами (нюхать, в снег нырять и тд)...."


__________________
Белкины альбомы: http://fotki.yandex.ru/users/yana-schreiber/album/82950/


Taria
Участник

Киев
Сообщений: 1841
#38 Дата: 3 Апр 2013 13:02


Всем привет! Решила поднять темку.

У меня собака пищевик, но в большей степени игровик. И судя по статье на предыдущей странице относиться к типу "сумасшедших")). За мячик сделает все что угодно! Если будет выбор между мячиком и едой, то выберет мяч, если будет сильно голодной, попробует урвать и то, и другое, но мяч не бросит никогда.

С одной стороны это прекрасно и я это чудно использую в том же аджилити. Достаточно показать мяч и спрятать его в карман и Марся прекрасно проходит трассу на приличной скорости. Если мяч держать на виду - башню срывает, бежит абы бежать, трассу не видит, все внимание на мяче... Если бежать без мяча, с едой - катастрофа!

Более того, если вдруг у кого-то другого оказывается мячик, я теряю контроль над собакой и она уже там: рядом с "распорядителем" мяча.

А теперь вопрос: как повысить мотивацию собаки именно на меня, а не на мяч? Если мы играем с другими игрушками, она легко отвлекается, может начать нюхать, копать, искать и т.д. (с мячем никогда).

Может начинать играть с ней другими игрушками и поощрять ее за игру с ними выдачей мяча? (хотя слабо представляю как сделать это на практике - если она увидит мяч и потом я его спрячу, она будет на меня прыгать или просто будет игнорить другие игрухи, пока снова не появиться мячик)

Буду признательна за мысли по теме.

__________________
Персональная страничка Марсюни


ДЖЕК РАССЕЛ ТЕРЬЕР и ПАРСОН РАССЕЛ ТЕРЬЕР. Форум / Дрессировка /
Мотивация собаки во время дрессировки
Наверх ↑
Страница  Страница 2 из 2:  « Назад  1  2
Ваш ответ Нажмите на эту иконку для того, чтобы вернуться к цитируемому сообщению 
  

» Логин  » Пароль 
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
 

© Контент 2024 jackrussellterrier.ru